Обсуждение: Cinemateka
Просмотреть только это сообщение
Старые 15-06-2007, 16:32   #272
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ГРУЗ 200"

ГРУЗИЛОВО ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ, или ПРО УРОДОВ БЕЗ ЛЮДЕЙ

Еще только приступая к съемкам нового фильма, культовый режиссер Алексей Балабанов говорил: «Я через раз снимаю: один фильм попсовый, другой непопсовый. Этот, скорее всего, будет не для всех». Не врал маэстро: от криминальной ретро-драмы «Груз 200» критики в восторге. А зрители вереницами уходят с сеансов… Но давайте по порядку.

1984
Фильм основан на реальных фактах – но не на реальной истории: в своем сценарии Балабанов собрал воедино ряд разрозненных событий, которые произошли у него на глазах или где-то рядом. Итак, советская провинция второй половины 1984 года. Ныне уже забытый сюрреализм короткого «временного буфера» между «застоем» и перестройкой: серое от дыма заводских труб небо и уже разбитые, но еще работающие телефонные будки, дефицит алкогольной продукции и расцвет самогоноварения, молодежные дискотеки и зарождающаяся «фарца», полуживой Черненко в телевизоре и цинковые гробы из Афганистана (которые и носили кодовое наименование «груз 200»). На этом фоне и разворачивается сложная, многоступенчатая криминальная интрига, в которой переплетаются судьбы юной глупышки, дочки секретаря райкома Анжелики (Агния Кузнецова), влюбленного в нее маньяка-милиционера Журова (Алексей Полуян), немолодого интеллигента-атеиста Артема (Леонид Громов с голосом Сергея Маковецкого), хозяина хутора и самогонщика Алексея (Алексей Серебряков), его суровой спутницы Антонины (Наталья Акимова), их работника-вьетнамца Суньки (Михаил Скрябин), безымянного коммунального алкоголика (Александр Баширов) и… мертвого жениха Анжелики.

Гибель чугунных богов
Что ж, разговоры о том, что «Груз 200» – это полные жуть и мрак, возникли не на пустом месте. В картине действительно есть ряд эпизодов, заставивших прокатчиков дать фильму рейтинг «только для взрослых», причем пресловутое изнасилование бутылкой – самый из них безобидный. Но за всем этим мрачным антуражем проступает мощная философская притча о глобальном распаде страны и общества, который показан через распад конкретных личностей. В этом аспекте «Груз 200» перекликается с классической лентой «Гибель богов» – только вместо ярких красок монументальной фрески Висконти Балабанов рисует свою картину блеклыми разводами выцветшего плаката со стены затрапезной советской «столовки». Фильм завершается эффектно воссозданным выступлением молодой группы «Кино» - звучит беспросветное «Время есть, а денег нет». В 1984 году до обнадеживавшего «Мы ждем перемен» в финале легендарной «Ассы» оставалось еще целых 3 года…
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием