Обсуждение: Телеафиша
Просмотреть только это сообщение
Старые 08-03-2008, 00:28   #103
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
ЧЕЛОВЕК-СЛОН (The Elephant Man)

Великобритания - США. 1980. 124 минуты. Черно-белый.

Язык оригинала: Английский.

Биографическая драма / притча с элементами психологического триллера о самом знаменитом и самом чудовищном уроде, когда-либо жившем на Земле, - о легендарном деформированном человеке Джозефе Меррике (1862 - 1890), также известном как Джон Меррик и Человек-слон и ставшем в 2002 году героем оперы Лорана Птижирара "Джозеф Меррик, Человек-слон".

Фильм снят по книге "Человек-слон" и другим воспоминаниям сэра Фредерика Тревза и частично по документальной книге Эшли Монтегю "Человек-слон: Этюд о человеческом достоинстве".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Я не животное! Я - человеческое существо! Я... тоже... человек!

Доктор Фредерик Тревз, проявляющий научный интерес к причудам природы, приходит в бродячий цирк с целью увидеть запрещенный аттракцион - чудовищного урода, представляемого как Человек-слон. Увиденное настолько поражает доктора, что он решает познакомиться с Человеком-слоном и обследовать его. Выясняется, что у монстра есть имя, - его зовут Джон Меррик. Доктор Тревз забирает его из цирка и помещает в свою клинику. И вот, приобщившись к человеческому обществу, этот чудовищно деформированный человек вдруг проявляет незаурядный ум и достоинство, оказавшись значительно человечнее многих "нормальных" людей.

Заявленный бюджет фильма - $5.000.000.
Сборы в американском прокате - $26.010.864.

Производство - "Бруксфилмз".
Основной дистрибьютор - "Парамаунт Пикчерс".
Права - "Бруксфилмз Лимитед".

Съемочный период: 13 октября 1979 - 1 мая 1980.
Натурные съемки - Лондон (Англия)
Павильонные съемки - студия "Ли Интернэшнл" (Уэмбли, Лондон, Англия) и студия "Шеппертон" (Шеппертон, графство Сурри, Англия).

Постановщик трюков - .

Саунд-дизайн - Алан Сплет и Дэвид Линч.
Супервайзер специальных эффектов - Мартин Гаттеридж (без указания в титрах).
Специальные эффекты - Грэм Лонгхёрст.
Грим - Уолли Шнайдерман.

Грим Человека-слона: дизайн и создание - Кристофер Такер, наложение - Уолли Шнайдерман.

Костюмы - Патриция Моррис.
Художник - Стюарт Крэйг.
Декоратор - Хью Скэйфи.
Оператор - Фредди Фрэнсис.
Монтаж - Энн Ви Коутс.

Композитор - Джон Моррис.

Композиция "Адажио для струнных": музыка - Сэмюэл Барбер, исполнение - Лондонский симфонический оркестр, дирижер - Андре Превен.

Вся остальная музыка: исполнение - Национальный филармонический оркестр, оркестровщик - Джек Хэйс, композитор и дирижер - Джон Моррис.

Исполнительный продюсер - Стюарт Корнфельд (а также Мел Брукс - без указания в титрах).
Продюсер - Джонатан Сангер.

Сценаристы - Кристофер Де Вор, Эрик Бергрен и Дэвид Линч.

Режиссер - Дэвид Линч.

В главных ролях: Энтони Хопкинс (доктор Фредерик Тревз) и Джон Хёрт (Джон Меррик по прозвищу Человек-слон).

В ролях: Энн Бэнкрофт (миссис Кендал), Джон Гилгуд (Карр Гомм), Венди Хиллер (сестра-хозяйка), Фредди Джонс (Байтс).

Также в ролях: Майкл Эльфик (ночной сторож), Ханна Гордон (миссис Тревз), Хелен Райан (принцесса Алекс), Джон Стэндинг (доктор Фокс), Декстеp Флетчеp (мальчишка Байтса), Лесли Данлоп (Нора).

В фильме также снимались: Фиби Николлс (мать Меррика), Пэт Горман (ярмарочный Бобби), Клэр Девенпорт (толстая леди), Орла Педерсон (человек-скелет), Патси Смарт (безумная женщина), Фредерик Тревз (олдермен), Кенни Бейкер (карлик), Крис Гринер (гигант),
Лидия Лисл (мать Меррика).


Камео

Сосценарист и режиссер фильма Дэвид Линч - в массовке в толпе, преследующей Джона Меррика, когда он возвращается в Лондон и пытается спастись от разъяренной толпы в подземном переходе.

Сосценаристы фильма Кристофер Де Вор и Эрик Бергрен - в ролях двух музыкантов, играющих на лире-шарманке.


Награды

Гран-при на МКФ фантастики и хоррора в Авориазе (Франция).

3 премии BAFTA (Великобритания): фильм, актер (Джон Хёрт) и художник.

Премия "Сезар" (Франция) за иностранный фильм.

Премия Французского Синдиката кинокритиков (Франция) за иностранный фильм.

Специальная премия Лондонского Круга кинокритиков (Великобритания) за работу оператора.

Премия Британского общества кинооператоров (Великобритания) за работу оператора.


Номинации

8 номинаций на премию "Оскар" (США): фильм (уступил драме Роберта Редфорда "Обыкновенные люди"), режиссер (Дэвид Линч - уступил Роберту Редфорду за фильм "Обыкновенные люди"), адаптированный сценарий (Кристофер Де Вор, Эрик Бергрен и Дэвид Линч - уступили Элвину Сардженту за фильм "Обыкновенные люди"), актер (Джон Хёрт - уступил Роберту Де Ниро за фильм "Бешеный бык"), композитор (Джон Моррис - уступил Майклу Гору за фильм "Слава"), художники (Стюарт Крэйг, Роберт Картрайт и Хью Скэйфи - уступили Пьеру Жюффруа и Джеку Стивенсу за фильм "Тесс"), костюмы (Патриция Норрис - уступила Энтони Пауэллу за фильм "Тесс") и монтаж (Энн Ви Коутс - уступила Тельме Скунмейкер за фильм "Бешеный бык").

4 номинации на премию "Золотой глобус" (США) по разделу кино в жанре драмы: фильм (уступил драме Роберта Редфорда "Обыкновенные люди"), режиссер (Дэвид Линч - уступил Роберту Редфорду за фильм "Обыкновенные люди"), сценарий (Кристофер Де Вор, Эрик Бергрен и Дэвид Линч - уступили Уильяму Питеру Блэтти за фильм "Девятая конфигурация") и актер (Джон Хёрт - уступил Роберту Де Ниро за фильм "Бешеный бык").

4 номинации на премию BAFTA (Великобритания): режиссер (Дэвид Линч - уступил Акире Куросаве за фильм "Кагемуса"), сценарий (Кристофер Де Вор, Эрик Бергрен и Дэвид Линч - уступили Ежи Косинскому за фильм "Будучи там"), оператор (Фредди Фрэнсис - уступил Джузеппе Ротунно за фильм "Вся эта суета") и монтаж (Энн Ви Коутс - уступила Алану Хайму за фильм "Вся эта суета").

Номинация на премию Японской киноакадемии (Япония) за иноязычный фильм (уступил драме Фолькера Шлёндорффа "Жестяной барабан").

Номинация на премию Гильдии режиссеров Америки (США) за режиссуру в кинофильме (Дэвид Линч - уступил режиссерской группе фильма "Обыкновенные люди").

Номинация на премию Гильдии сценаристов Америки (США) за адаптированный сценарий драмы (Кристофер Де Вор, Эрик Бергрен и Дэвид Линч - уступили Элвину Сардженту за фильм "Обыкновенные люди").

Номинация на премию "Грэмми" (США) за саундтрек (Джон Моррис - уступил Джону Уильямсу за фильм "Искатели потерянного ковчега").


Интересные факты

Фильм имеет на данный момент уже тройную связь с мюзиклом "Призрак Оперы". Во-первых - это история талантливого урода, фамилия которого (Меррик), к тому же, созвучна с именем литературного прототипа главного героя мюзикла (Эрик). Во-вторых - дизайн чрезвычайно сложного грима для Человека-слона разработал никто иной, как Кристофер Такер, который впоследствии разработал дизайн грима Призрака для сценической постановки мюзикла. И наконец, в-третьих - флэшбэковый эпизод знакомства юной мадам Жири с юным Призраком из экранизации мюзикла является реминисценцией именно к этому фильму.

Первоначально фильм должен был ставить культовый американский режиссер Терренс Малик.

Одним из исполнительных продюсеров фильма был легендарный мастер кинопародий Мел Брукс.

Именно Мел Брукс пригласил Дэвида Линча в качестве режиссера и получил разрешение снимать фильм в черно-белом изображении.

Мел Брукс пригласил Дэвида Линча поставить этот фильм, после того как восхитился его дебютным полнометражным кинофильмом - сюрреалистической хоррор-притчей "Голова-ластик" (1977).

Мел Брукс намеренно не указал свое имя в титрах фильма, поскольку был уверен, что зрители, знающие его как мастера сатирической кинопародии, увидев на экране его имя, могут подумать, что их ждет не драма, а комедия.

Режиссер Дэвид Линч, уже имевший довольно положительный опыт создания специальных эффектов в своем дебютном фильме "Голова-ластик" (1977), поначалу попытался создать грим Человека-слона сам.

Отказавшись от этой затеи и признав свою несостоятельность, Линч пригласил профессионального дизайнера гримэффектов Кристофера Такера, который разработал сложнейший дизайн грима на основе сохранившихся гипсовых слепков с тела реального Человека-слона.

Наложение полного грима Человека-слона каждый раз занимало 12 часов!

После первого же съемочного дня актер Джон Хёрт, приглашенный на роль Человека-слона, позвонил своей жене и сказал: "Полагаю, меня тут наконец заставили возненавидеть актерскую профессию!" - настолько тяжелой оказалась для актера работа в сложнейшем, крайне неудобном пластическом гриме и специальных накладках.

Когда доктор Фредерик Тревз впервые видит Джона Меррика, глаза актера Энтони Хопкинса прямо в кадре наполняются слезами, и одна слеза в конце концов стекает по щеке. Актер признавался, что для того чтобы заплакать в кадре, он думал в тот момент о своем любимом отце, который был тогда серьезно болен.

В небольшой роли олдермена снялся британский актер Фредерик Тревз. Совпадение имен не случайно: актер приходится внучатым племянником реальному доктору Фредерику Тревзу (1853 - 1923).

Авторы фильма намеренно избегали параллелей с художественными произведениями о Человеке-слоне - в первую очередь с пьесой Бернарда Померанса и с романом Кристин Спаркс. Поэтому наличие успешного бродвейского спектакля заставило создателей картины (подобно создателям хоррора Дуайта Эйча Литтла "Призрак Оперы" (1989)) сделать в финале специальный титр: "Фильм основан на реальной истории жизни Джона Меррика, известного как Человек-слон, а не на одноименной бродвейской пьесе или любом другом художественном произведении".

Когда в феврале 1981 года были объявлены номинанты на премию "Оскар", многие кинематографисты были просто потрясены тем, что киноакадемики не отметили усилия создателей грима (до введения регулярной номинации гримеров награждали специальными премиями). Совету киноакадемии было послано письмо с просьбой все-таки присудить фильму специальную награду за грим. Киноакадемики отказались менять свое решение, но на следующий год решили вознаградить художников по гриму собственной ежегодной номинацией. Так появилась номинация "лучший грим".

Отредактировано Эрик : 06-11-2010 at 20:36.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием