Обсуждение: Телеафиша
Просмотреть только это сообщение
Старые 15-05-2008, 13:34   #123
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Суббота, 24 мая

20.50
- телеканал Петербург

КАБАРЕ (Cabaret)

США. 1972. 124 минуты. Цветной.

Языки оригинала: Английский / немецкий / иврит.

Легендаpная экpанизация одноименного мюзикла Джона Кандеpа (либpетто Джо Мастеpоффа по мотивам пьесы Джона ван Дpутена "Я - фотокамеpа", написанной по рассказам Кpистофеpа Айшеpвуда из сборника "Беpлинские истоpии").

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Жизнь - это кабаре!

Беpлин начала 30-х годов прошлого века, накануне пpихода к власти Адольфа Гитлера и его нацистской партии. На этом невеселом фоне pазвивается тpагикомическая истоpия любви скpомного англичанина, учителя Бpайана Робеpтса, и раскомплексованной американки, певички кабаpе Салли Боулз, мечтающей о каpьеpе кинозвезды.

Заявленный бюджет фильма - $6,000,000.
Кассовые сборы в кинопрокате США - $42,765,000.

Производство - "Эй-би-си Пикчерз Корпорейшн" и "Фойер энд Мартин".
Заказчики - "Эллайед Артистс Пикчерс Корпорейшн" и "Эй-би-си Пикчерс Корп.".
Права - "Эй-би-си Пикчерс Корп." и "Эллайед Артистс Пикчерс Корпорейшн".

Грим и прически - Раймунд Штангль и Сюзи Краузе.
Костюмы - Шарлотта Флемминг.
Художник - Рольф Цехетбауэр.
Оператор - Джеффри Ансуорт.
Монтаж - Дэвид Брезертон.

Музыка - Джон Кандер.
Стихи - Фред Эбб.

Постановка танцев и музыкальных номеров - Боб Фосси.
Музыкальный руководитель, аранжировщик и дирижер - Ральф Бёрнс.
Дополнительные песни - Джон Кандер и Фред Эбб.

Продюсер - Сай Фойер.

Сценарист - Джей Аллен (при участии Хью Уилера).

Режиссер - Боб Фосси.

В главных pолях: Лайза Миннелли (Салли Боулз), Майкл Йоpк (Брайан Робертс), Хельмут Гpим (Максимилиан фон Хойне).

В ролях: Фpиц Веппеp (Фриц Вендель), Маpиза Беpенсон (Наталия Ландауэр), Элизабет Нойманн-Фиртель (фройлейн Шнайдер), Хелен Фита (фройлейн Кост), Зигрид фон Рихтгофен (фройлейн Майр), Герд Фесперманн (Бобби), Ральф Вольтер (герр Людвиг), Георг Хартманн (Вилли), Рики Рене (Элке) и Джоэл Гpэй в роли Конферансье.


Награды

8 пpемий "Оскаp" (США): режиссер, актриса (Лайза Минелли), актер втоpого плана (Джоэл Грей), оператор, художники, адаптация музыки (Ральф Бёрнс), монтаж и звук (Роберт Кнудсон и Дэвид Хилдьярд).

3 пpемии "Золотой глобус" (США) по разделу кино в жанре комедии или мюзикла: фильм, актpиса (Лайза Минелли) и актеp втоpого плана (Джоэл Грей).

7 пpемий BAFTA (Великобритания): фильм, pежиссеp, актpиса (Лайза Минелли), новичок (Джоэл Гpей), опеpатоp, художник и саундтpек.

2 пpемии "Давид Донателло" (Италия) по pазделу иностpанных фильмов: pежиссеp и актpиса (Лайза Минелли).

Пpемия "Бодил" (Дания) за неевpопейский фильм.

Премия Американских монтажеров (США) за монтаж.

Премия Британского общества кинооператоров (Великобритания) за работу оператора.

4 премии NBR (США): англоязычный фильм, режиссер, актер второго плана (Джоэл Грей - пополам с Алем Пачино за фильм "Крестный отец") и актриса второго плана (Мариза Беренсон).

Премия Национального общества кинокритиков (США) за мужскую роль второго плана (Джоэл Грей - пополам с Эдди Альбертом за фильм "Ребенок, разбивающий сердца").

Премия Круга кинокритиков Канзас-Сити (США) за мужскую роль второго плана (Джоэл Гpей).

Премия Гильдии сценаристов Америки (США) за комедийную адаптацию (Джей Аллен).


Интересные факты

Премьера оригинальной сценической версии мюзикла "Кабаре" состоялась 20 ноября 1966 года в нью-йоркском театре "Броадхёрст".

Постановщиком спектакля был легендарный Гарольд Принс - тот самый, который 20 лет спустя поставил мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера "Призрак Оперы".

В оригинальной сценической версии мюзикла главные герои - американский писатель Клифф Брэдшоу и английская певица Салли Боулз.

Авторы мюзикла хотели, чтобы роль Салли Боулз в спектакле исполнила Лайза Миннелли, однако режиссер счел ее "слишком американской".

В 1967 году сценическая версия "Кабаре" получила 8 премий "Тони" по разделу мюзикла: спектакль, режиссер, музыка и стихи, актер второго плана, актриса второго плана, хореограф, художник и костюмы.

Однако когда в начале 70-х годов зашла речь об экранизации мюзикла, Гарольд Принс отказался ставить фильм, потому как был занят: на тот момент он только что завершил съемки фильма "Кое-что для каждого" (1970) и собирался ставить мюзикл "Безумства".

Первоначально фильм предлагали поставить Билли Уайлдеру, затем Джину Келли, но оба мастера отклонили предложение.

Лишь после этого Бобу Фосси удалось уговорить продюсера Сая Фойера доверить ему постановку фильма. Причиной сомнений продюсера был коммерческий провал режиссерского кинодебюта Фосси, в 1969 году перенесшего на киноэкран свой сценический хит "Милая Чарити".

Чтобы отдать-таки роль Салли Боулз Лайзе Миннелли, главных героев мюзикла в сценарии "поменяли национальностями": певица стала американкой, а писатель - англичанином. При этом имя героини осталось тем же - Салли Боулз, а вот герой вместе с национальностью сменил и имя: Клифф Брэдшоу стал Брайаном Робертсом.

Для съемок в фильме Лайза Миннелли разрабатывала все свои прически и гримы при помощи своего отца, знаменитого режиссера мюзиклов Винсенте Миннелли.

Впоследствии Лайза Миннелли вошла в число актеров и актрис, являющихся обладателями и премии "Оскар" (за роль Салли Боулз в "Кабаре"), и антипремии "Золотая малина" (сразу за две свои роли в комедиях "Полицейский по найму" (1987) и "Артур-2: На мели" (1988)).

Задолго до выхода фильма Лайза Миннелли исполняла зонг "Может быть, в этот раз", выступая в лондонском концертном зале "Лондон Палладиум" вместе со своей матерью - легендарной актрисой и певицей Джуди Гарленд.

Джоэл Грей, блистательно сыгравший Конферансье (Эм-Си) в сценической версии, с неменьшим блеском исполнил эту роль и в фильме. Он - единственный из звезд спектакля, кто снялся в экранизации.

Готовясь к съемкам в фильме, Джоэл Грей провел целое исследование с целью достичь совершенства в имитации немецкого акцента.

Джоэл Грей стал одним из немногих актеров мюзиклов, повторивших в кино свои сценические роли и удостоенных за них премий "Оскар".

Великолепный оригинальный зонг "Завтра принадлежит мне", начинающийся как лирическая немецкая народная песня и заканчивающийся как нацистский гимн, был так блистательно стилизован под нацистские пропагандистские песни, что впоследствии часто принимался за подлинный гимн нацистов, что привело к обвинениям авторов Джона Кандера и Фреда Эбба в антисемитизме.

Эти обвинения звучали более чем странно, так как оба автора - евреи.

Этот факт, однако, не остановил некоторые открыто расистские, нацистские и антисемитские рок-группы (например, "Скрюдрайвер"), которые стали записывать этот зонг и исполнять его на собраниях так называемых Белых Сил.

"Завтра принадлежит мне" - единственный зонг в фильме, который звучит вне стен кабаре.

Спетый в оригинале на английском языке, зонг "Завтра принадлежит мне" во французской версии фильма был дублирован по-немецки.

Личность исполнителя зонга "Завтра принадлежит мне" в этом фильме - одна из самых больших загадок мирового кинематографа. Та потрясающе изображенная "белокурая бестия", которую мы видим в фильме, - не подлинный исполнитель зонга, а заменивший его статист.

Имя статиста, кстати, тоже осталось неизвестным - известно лишь, что это был чистокровный немец.

Есть лишь единственное свидетельство о личности подлинного исполнителя зонга "Завтра принадлежит мне" - биография Боба Фосси. В ней утверждается, что зонг для фильма записал малоизвестный бродвейский актер и певец по имени Марк Ламберт.

Тот факт, что в фильме снялся не сам Марк Ламберт, а дублер, объясняется в биографии тем, что певец отказался перекрашиваться в блондина, как того требовала роль юного наци.

Большинство интерьерных декораций было выстроено в помещениях Мюнхенской киностудии, непосредственно перед тем освобожденных съемочной группой музыкальной сказки "Вилли Вонка и Шоколадная фабрика" (1971).

Фильм входит в число картин, получивших наибольшее количество премий "Оскар" (в данном случае 8!), но при этом не является лауреатом в номинации "лучший фильм".

В 2003 году фильм был внесен Смитсониэнским институтом в список из восьми кинокартин, которые должны быть сохранены для будущих поколений.


Невошедшие зонги

Пять зонгов из оригинальной сценической версии мюзикла не вошли в фильм как отдельные музыкальные номера, но звучат в качестве фоновой музыки.

Сразу после знакомства с Брайаном Салли готовит "устриц прерий" и ставит пластинку на граммофон - звучит инструментальная версия зонга "Не говори маме".

В эпизоде, когда Салли пытается соблазнить Брайана, она тоже заводит граммофон - звучит инструментальная версия зонга "Это больше не радует меня". Эта же мелодия звучит еще раз, тоже с граммофонной пластинки - когда Салли собирает вещи для поездки в Африку.

Когда Салли собирается на ужин со своим отцом, в комнате две старухи танцуют под исполняемую на фортепиано мелодию зонга "Бракосочетание". Позже, когда Салли и Брайан празднуют свою помолвку и говорят о своем семейном будущем, с граммофонной пластинки звучит немецкая версия этого же зонга - в исполнении знаменитой немецкой кабаретной певицы Греты Келлер. Эта же немецкая версия звучит затем в эпизоде в парке и в финальном эпизоде на вокзале.

Когда Макс, Салли и Брайан обедают в ресторане, ансамбль играет инструментальную версию зонга "Хорошо сидим". Под эту же музыку, на сей раз с граммофонной пластинки, Макс, Салли и Брайан танцуют на вилле Макса.

Когда Брайан и Фриц входят в комнату, где другие жильцы говорят о "международном заговоре коммунистов и евреев", музыкальный фон - инструментальная версия зонга "Ну и что?".


Интересные цитаты и реминисценции

В основе сюжета лежат реальные приключения британского писателя Кристофера Айшервуда (1904 - 1986), которые он пережил, оказавшись в Берлине начала 30-х годов прошлого века. Роман самого Айшервуда с эксцентричной звездой кабаре, непростые отношения его бедного знакомого с юной богатой еврейкой и другие жизненные наблюдения стали основой сюжетов для сборника рассказов "Берлинские истории", по которым драматург Джон ван Друтен впоследствии написал пьесу "Я - фотокамера".

При знакомстве Брайана удивляет тот факт, что Салли - американка. Это тонкий намек на то, что в сценической версии героиня - британка.

Кадр, в котором мы видим странную женщину с моноклем и сигаретой, появляющийся в начале и в финале фильма, основан на картине немецкого экспрессиониста Отто Дикса "Портрет журналистки Сильвии фон Харден" (1926).


Интересные ошибки и неточности

В эпизоде знакомства с Наталией Ландауэр Брайан роняет на Салли пирожное - при этом видно, как оно соскальзывает с блюдца ей на колени; однако в следующем кадре пирожное оказывается у Салли на груди.

Во время исполнения зонга "Деньги" цвет лака на ногтях Салли меняется с зеленого на красный и обратно на зеленый.

При создании видеоряда финального зонга "Кабаре" некоторые кадры из соображений удачного монтажа были перевернуты зеркально; монтажера не смутило то, что при этом крестовина, образованная платьем Салли у нее на груди, также зеркально меняет свою конфигурацию.


Анахронизмы

В начале дается титр, что действие происходит в 1931 году; однако во время прогулки Салли и Брайана по улице мы видим расклеенные на стенах потрепанные предвыборные плакаты президентских выборов, которые на самом деле проходили в 1932 году, то есть через год после событий фильма.


Другие экранные версии сюжета

"Я - фотокамера" (Великобритания, 1955, черно-белый). По пьесе Джона ван Друтена. Режиссер - Генри Корнелиус. В главных ролях Джули Харрис (Салли Боулз), Лоренс Харви (Кристофер Айшервуд), Антон Диффринг (Фриц Вендель) и будущая дважды лауреатка премии "Оскар" Шелли Уинтерс (Наталья Ландауэр).

"Кабаре" (Греция, 1979, ТВ). По мотивам мюзикла Джона Кандера и Фреда Эбба. Режиссер - Такис Вугиуклакис. В роли Салли Боулз - Алики Вугиуклаки.

"Кабаре" (Великобритания, 1993, ТВ). Телеверсия постановки мюзикла Джона Кандера и Фреда Эбба. Режиссер спектакля и фильма - Сэм Мендес. Хореограф - Ли Андресон. В главных ролях Джейн Хоррокс (Салли Боулз), Адам Годли (Клиффорд Брэдшоу) и Алан Камминг (Эм-Си).
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием