Пельтье, Брюно (Pelletier, Bruno) — Персоналии
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Наталья Карпова

Пельтье, Брюно

Pelletier, Bruno

1962

Профессия певец

Брюно Пельтье, Золотой голос Квебека, родился в небольшом городке этой канадской провинции Шарльбурге 7 августа 1962 года.

Семья Брюно не была особенно музыкальной, однако его отец увлекался музыкой Элвиса Пресли и сам играл на гитаре, а дома у них устраивались маленькие домашние спектакли, в которых Брюно и его сестра Доминик с удовольствием принимали участие. Когда Брюно было семь лет, его отец заметил, что мальчик любит музыку, и подарил ему гитару. Должно быть, позже он не раз раскаялся в этом недальновидном поступке, поскольку хотел, чтобы его сын выбрал себе «настоящую» профессию, а музыкой занимался только в виде развлечения. Однако музыка настолько захватила Брюно, что пути назад уже не было.

В юности Брюно отдал должное всеобщему увлечению роком. Сегодня он вспоминает свои выступления конца 80-х годов с группами «Amanite» и «Sneak Preview» не без смущения. Песни «Amanite» и «Sneak Preview» исполнялись на английском языке, это был тяжелый рок со всеми его необходимыми атрибутами — пронзительными воплями, взлохмаченными шевелюрами и причудливыми костюмами. В составе созданной в 1989 году группы «Pёll», с успехом выступавшей в барах Монреаля, Брюно пел уже на родном, французском языке и несколько в другом стиле.

Первый альбом певца, выпущенный в 1992 году, назывался без излишних претензий «Брюно Пельтье», притом некоторые песни этого альбома были написаны им самим. В это же время Брюно заметил и оценил канадский либреттист Люк Пламондон, автор текстов к мюзиклу «Стармания» («Starmania», композитор — Мишель Берже); как принято говорить, встреча эта во многом явилась «поворотным моментом» в карьере Брюно Пельтье, поскольку оказалось, что певец, композитор и автор песен к тому же обладает всеми данными для того, чтобы стать актером музыкального театра — и прекрасным актером. Пламондон предложил ему одну из главных ролей в квебекской постановке рок-оперы «Легенда о Джимми» (автором музыки и в этом случае был Мишель Берже), сюжетом для которой послужила биография Джеймса Дина. Роль «тинейджера», перед которым разворачиваются события жизни Джимми, Брюно исполнил пятьдесят раз. Спектакль продержался на сцене недолго, после чего благополучно отошел в область истории, оставив, однако, в репертуаре Брюно удачную песню «Умереть, как он» («Mourir comme lui»). Справедливости ради следует сказать, что роль в рок-опере «Легенда о Джимми» не была его первой ролью: еще в 1991 году Брюно принимал участие в спектакле «Вид сверху» («Vu d’en haut»), показанном в рамках Фестиваля воздушных шаров в Сен-Жан-сюр-Ришелье.

Начало было положено. В 1993 году Брюно Пельтье по предложению того же Люка Пламондона вошел в труппу мюзикла «Стармания» как исполнитель роли Джонни Рокфора, предводителя банды террористов «Черные звезды». За два года его участия в этом спектакле он исполнил роль Джонни более пятисот раз. В 1994 году версия спектакля с его участием была названа «спектаклем года». Пресса отзывалась о Брюно Пельтье тепло, однако он не собирался останавливаться на достигнутом.

Параллельно Брюно занимался и сольной карьерой. В 1995 году вышел его второй альбом «Defaire l’amour». Две песни этого альбома — «Ailleur c’est comme ici» и «En manque de toi» стали настоящими хитами, и о Брюно Пельтье заговорили в музыкальном мире. В 1997 году, с выходом третьего альбома Брюно Пельтье «Miserere», ставшего в Канаде дважды платиновым, и сериала «Омерта-II» (в котором Брюно исполнял роль Мишеля Бержевена), его имя стало еще более известным. Песня «Aime» альбома «Miserere» десять недель держалась на первой строке рейтинга Le Palmares.

Однако настоящий успех был еще впереди. В 1998 году Люк Пламондон (даже без предварительного прослушивания) предложил Брюно роль поэта Гренгуара в новом мюзикле «Собор Парижской Богоматери», написанном им совместно с итальянским композитором Ришаром Коччианте. Сначала певец намеревался отказаться от этой роли, которая показалась ему недостаточно интересной, но потом принял предложение. Мечтательный драматург-неудачник, случайный муж главной героини романа В. Гюго в исполнении Брюно Пельтье стал, по словам самого певца, чем-то средним между Ш. Бодлером и Джимом Моррисоном. Эта, казалось бы, второстепенная роль связывает воедино весь спектакль; Гренгуар оказывается не только одним из действующих лиц, но и рассказчиком всей истории, и комментатором событий, происходящих на сцене.

Премьера мюзикла «Собор Парижской Богоматери» состоялась в Каннах в 1998 году. Зрителям были предложены песни одноименного концепт-альбома в концертном исполнении. Затем мюзикл был впервые поставлен в Париже, премьера спектакля состоялась 16 сентября этого же года. Успех его был ошеломляющим. Еще до дня премьеры альбом «Собор Парижской Богоматери» разошелся более чем миллионным тиражом. В 1998 году во Франции диск «Собор Парижской Богоматери» стал бриллиантовым, а в Канаде — четырежды платиновым. В течение 1999-2000 гг этот диск оставался на первом месте по продажам среди дисков, записанных на французском языке. Благодаря роли Гренгуара Брюно Пельтье стал и «самым знаменитым в мире артистом Квебека» (приз «Феликс» 1999 года). За 1998-1999 гг певец исполнил роль Гренгуара более трехсот раз. Кроме того, в 1999 г он принял участие и в англоязычной постановке мюзикла в Лондоне, вместе с своими друзьями, коллегами и соотечественниками Даниэлем Лавуа (Фролло) и Гару (Квазимодо).

Два следующих альбома Брюно Пельтье — «D’autres rives» (2000) и «Sur scene» (2001) были высоко оценены как критикой, так и слушателями, а первый из них получил в Канаде «Феликса» как альбом года в стиле поп-рок. За время своей карьеры Брюно Пельтье был удостоен награды «Феликс» пятнадцать раз в разных номинациях, в том числе трижды как исполнитель года (в 1997, 1999 и 2000).

В 2001 Брюно Пельтье принял участие в сборе средств для канадского благотворительного фонда «Мечты детей», записав совместно со своим другом Сильвеном Коссеттом (исполнявшим в лондонской постановке роль Гренгуара в очередь с самим Брюно) песню «A travers toi».

В январе 2006 года в Монреале открылся мюзикл «Дракула: между любовью и смертью» («Dracula — Entre l’amour et la mort»). Брюно не только исполняет в этом проекте главную роль, но является одним из его идейных вдохновителей.

ВРЕЗКА Главное в жизни Брюно это, конечно, музыка. Но в ней находится место и другим интересам. Брюно серьезно занимался карате (имеет черный пояс), альпинизмом, командными видами спорта (футболом, баскетболом и хоккеем), а также легкой атлетикой и до сегодняшнего дня продолжает поддерживать спортивную форму. Кроме того, Брюно увлекается кулинарией и винами, особо предпочитая восточную кухню и Бордо. У него даже имеется свой собственный винный погреб.
Патриот Квебека, Брюно живо интересуется политикой и является сторонником независимости своей родной провинции.
Как близкие Брюно, так и просто те, кому случалось общаться с ним в частной жизни, отмечают его открытость, искренность и простоту в общении, скромность и доброту. Его друзья могут рассчитывать на него всегда.
Недавно певец радикально изменил свой имидж — на пороге своего сорокалетия он расстался с длинными волосами, которых не стриг с юности.
По собственным словам Брюно, если бы он не стал певцом, он стал бы полицейским.