Каникулы в Лондоне: «Кордебалет» (Отзыв о мюзикле A Chorus Line в театре «Палладиум») — Рецензии
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Мюзиклы.Ru

Каникулы в Лондоне: «Кордебалет»

Отзыв о мюзикле A Chorus Line в театре «Палладиум»

В начале марта 2013 года команда Мюзиклов.Ru побывала в Лондоне. За шесть дней мы посмотрели десять спектаклей! Впечатлениями о некоторых из них мы решили поделиться с нашими читателями.

Кордебалет (A Chorus Line)

музыка: Марвин Хэмлиш
либретто: Джеймс Кирквуд и Николас Данте
стихи: Эдвард Клибэн
где: The London Palladium 
когда: 6 марта, 15:00 
стоимость билета: £54 
почему решили пойти: легендарный статус мюзикла, классическая хореография Майкла Беннета (Michael Bennet) и Боба Эвиана (Bob Avian), Джон Партридж (John Partridge, CATS, Rent, Тaboo) в роли Зака.
о чем мюзикл: знаменитый бродвейский хореограф Зак набирает танцоров в кордебалет своего нового шоу. На прослушивание приходят сотни, но в труппу войдут только 8 человек. Обычный кастинг превращается в исповедь, когда Зак просит актеров рассказать о себе...

Почти бессюжетное либретто мюзикла «Кордебалет» основано на реальных историях бродвейских танцоров, если точнее — артистов ансамбля. О том, что привело их в профессию, каким был путь на сцену, о причинах, по которым они готовы пожертвовать своей индивидуальностью и превратиться в обезличенный винтик, и рассказывается в мюзикле.

Вышедший в 1975 году «Кордебалет» был удостоен девяти наград «Тони» и одной, но очень престижной Пулитцеровской премии. Через 10 лет непрерывных показов на Бродвее мюзикл экранизировали, а через 15 лет он отыграл свое последнее, 6137-е, представление. В Лондоне «Кордебалет» шел с 1975 по 1979 год.

В 2012-м спектакль был восстановлен на Вест-Энде единственным ныне здравствующим участником оригинальной творческой группы Бобом Эвианом. Общий подход к режиссуре и хореография остались неизменными. Это же касается оформления: как и почти 40 лет назад из декораций на сцене только зеркала; актеры, за исключением финала, одеты в репетиционную одежду. Привыкшие к яркому визуальному ряду и спецэффектам современных коммерческих мюзиклов зрители могут принять лаконичность «Кордебалета» за бедность, но это не бедность, это — концепция.

«Кордебалет» — очень требовательный к уровню исполнения материал и как театральное событие может состояться лишь при условии, что на сцене не только  великолепные танцоры и отличные певцы, но и подкованные актеры. В смысле драмы лондонский каст хромал на обе ноги — разговорные сцены были довольно слабы.

Если все акценты расставлены верно, то в конце представления, когда после двух часов душераздирающих признаний актеры образуют шеренгу улыбающихся роботов, чуткий зритель должен почувствовать всю двойственность и сомнительность этого триумфа. Нас подобные чувства не посетили, зато возникло ощущение досады: «И вот эти тела, несинхронно двигающиеся под музыку One, и есть Вест-Энд?»

Скажем честно: принимая решение купить билеты на «Кордебалет», мы во многом руководствовались огромным желанием посмотреть на Джона Партриджа, который в этой постановке играет Зака. Что ж, Джон в отличной физической форме, но актерски — не Джон Гиглуд. В спектакле была заявлена еще одна звезда — Скарлетт Строллен (Scarlett Strallen, Mary Poppins, Singin' in the Rain), представительница невероятно востребованного на Вест-Энде квартета сестер. В роли Кесси, однако, Скарлетт не оправдывает своего гордого звания triplet (т. е. артистки, одинаково блестяще владеющий вокалом, хореографией и актерским мастерством): дребезжащий голос, невыразительная игра, совершенно не трогающий, анемичный танец и довольно сомнительные внешние данные...

За что британские критики поставили этому мюзиклу высокие оценки, для нас так и осталось загадкой.

И все-таки... фактурной Ли Циммерман (Leigh Zimmerman, Chicago, The Producers) удается передать весь трагизм ситуации, в которой находится ее героиня — вышедшая в тираж танцовщица Шейла (недавно стало известно, что актриса получила «Оливье» как лучшая исполнительница роли второго плана), а широко известный хит What I Did For Love вышибает слезу, когда понимаешь, что эта баллада вовсе не о романтической любви, а о безоговорочной, жертвенной любви к профессии.

Резюме: когда идешь на бродвейскую классику вроде «Вестсайдской» или «Кордебалета», лучше не расчитывать на вау-эффект. Как правило, она не дуракоустойчива и может разочаровать, если каст не состоит из по-настоящему классных исполнителей. 

Оценка: «3»